Новости

12-09-2016

Комплаенс должен стать эффективным инструментом предотвращения и избегания рисков нарушения компанией антимонопольного законодательства в Украине, – статья юристов АО “Спенсер и Кауфманн” для издания “Юридическая газета”

СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ ДЛЯ БИЗНЕСА

Комплаенс должен стать эффективным инструментом предотвращения и избегания рисков нарушения компанией антимонопольного законодательства в Украине

Татьяна Харебава, советник, руководитель практики интеллектуальной собственности, IT и антимонопольного права АО «Спенсер и Кауфманн»,

Вероника ЗБРИЗКАЯ, юрист практики интеллектуальной собственности, IT и антимонопольного права АО «Спенсер и Кауфманн»

Будучи в мире довольно популярным и действенным способом предотвращения нарушений в «чувствительных» сферах экономики, антимонопольный комплаенс для украинского законодательства и экономики является относительно новым механизмом. Его можно наблюдать в основном на уровне корпоративных документов дочерних компаний крупных международных корпораций. Такие компании, как правило, внедряют и соблюдают кодексы делового поведения, хартии честной конкуренции, и тому подобное. Тогда как у подавляющего большинства отечественных представителей малого и среднего бизнеса вообще отсутствует понимание алгоритма внедрения и преимуществ соблюдения программ антимонопольного комплаенс. Такие компании, в свою очередь, постоянно «тушат пожары» вместо того, чтобы внедрять действенные инструменты предупреждения и недопущения кризисных ситуаций.

Какие цели этого института, алгоритмы действий и преимущества наличия и соблюдения антимонопольной комплаенс-программы, – читайте в полной версии статьи для издания «Юридическая газета».

Все новости