Новости

21-10-2016

О защите прав интеллектуальной собственности от digital-нарушений рассказала советник «Спенсер и Кауфманн»

Использование чужих торговых марок в метатегах (metatags), контекстной (Google Adwords  и Yandex.Direct) и банерной (pop-up, pop-under) рекламе, – споры о подобных нарушениях прав интеллектуальной собственности в украинских судах пока не очень распространены. Однако ситуация может сильно измениться в ближайшее время.

О нестандартных пока способах использования чужих IP-объектов рассказала во время круглого стола, организованного Международной организацией по торговым маркам (INTA) в Украине, советник, руководитель практики интеллектуальной собственности АО «Спенсер и Кауфманн» Татьяна Харебава.

Круглый стол, посвященный вопросам защиты прав интеллектуальной собственности и борьбы с контрафактом в сети Интернет, состоялся в Киеве при поддержке Государственной службы интеллектуальной собственности Украины. Участие в нем приняли представители государственных органов, ведущих юридических компаний, а также эксперты в сфере борьбы с контрафактом.

Т.Харебава проанализировала кейсы из отечественной судебной практики, отметив при этом, что сегодня в Украине такие дела, в отличие от стран Европы и США, пока не очень популярны. «Но с момента полной имплементации Соглашения об ассоциации Украины и ЕС ситуация может существенно измениться. Поэтому уже сейчас нужно детально изучить подходы иностранных судов, чтобы в будущем, с одной стороны, не «изобретать велосипед», а с другой – не наступать на те же правовые «грабли», – считает советник «Спенсер и Кауфманн».

В качестве одного из примеров она привела дело «Louis Vuitton vs. Google». Louis Vuitton пытался в судебном порядке запретить поисковой системе использовать имя бренда в качестве ключевых слов для контекстной рекламы. По словам Т.Харебавы, Louis Vuitton выиграл суд во Франции, но Суд справедливости ЕС нивелировал судебное решение и признал Google стороной, не имеющей отношения к нарушению прав интеллектуальной собственности так как он представляет технические возможности для продвижения бизнеса. Ответственность могла наступить только в случае игнорирования Google обращения правообладателя о нарушении их прав.

Все новости