Новости

07-06-2017

О правовой защите компьютерных игр рассказала советник АО Spenser & Kauffmann

$ 91 миллиардов – именно столько по оценке бизнес-экспертов составил в 2016 году размер мирового рынка видеоигр. К их созданию, кроме сценаристов, аниматоров и дизайнеров, программистов и тестировщиков, разработчики привлекают маркетологов, аналитиков и, конечно, инвесторов. Согласовать интересы всех этих совладельцев прав на объект интеллектуальной собственности, заключить договор с издателем, а также защитить полученный продукт от пиратов – весьма творческое задание для квалифицированного юриста.

О защите такого специфического бизнес-актива, как право интеллектуальной собственности на видеоигру, во время IV Международного форума по интеллектуальной собственности рассказала советник, руководитель практики интеллектуальной собственности, IT и антимонопольного права Spenser & Kauffmann Татьяна Харебава.

«По украинскому законодательству права интеллектуальной собственности на объект, созданный в рамках трудовых отношений или по заказу, принадлежат совместно сторонам этих отношений, если иное не предусмотрено договором, – отметила она. – В любом случае компьютерная программа, которая будет создана в результате исполнения обязательств по договору, являются объектом авторского права, имущественные и неимущественные права на которую в соответствии с действующим в Украине законодательством принадлежат автору (то есть разработчику). Но, поскольку заказчик в большинстве случаев заинтересован в передаче имущественных прав на продукт ему, необходимым становится подписание договора и урегулирование этих и других отношений между сторонами».

По ее словам, для каждой структурной части видеоигры есть соответствующие правовые механизмы защиты. Так, торговой маркой будет защищаться название и логотип компании-разработчика, название и слоган (подзаголовок) видеоигры, а также отличительные звуки или цвет, лозунги и атрибуты (например, оружие или автомобили).

Предметом авторского права в видеоигре будут музыка, программный код, графика, дизайн и сюжет (сценарий) игры. А вот персонаж игры, с одной стороны, может быть торговой маркой, а с другой на него можно зарегистрировать авторское право, как на произведение искусства.

Алгоритм выполнения кода и решения задач, аппаратные технические решения, элементы дизайна игры, технические инновации дизайна программного обеспечения, сетевого взаимодействия или базы данных, новые функциональные элементы в интерфейсе, – все это может быть защищено с помощью патентов.

Т.Харебава также рассказала о практических кейсах и полезных заключениях, которые были сделаны во время судебного рассмотрения отдельных громких дел. Так, в 2009 году в App Store появилась игра Mino от студии Xio Interactive, которая была идентичной с игрой Tetris. Отличие состояло лишь в управлении и мультиплерном режиме, где игроки подкидывали друг другу «мусорные» линии. В 2012 году Окружной суд Нью-Джерси стал на сторону The Tetris Company, отметив, что хотя правила игры и ее механика не могут быть объектом авторского права, вместе с тем, внешний вид (принцип фигурок и исчезающих линий, вид игрового поля и фигурок) является объектом авторского права.

Напомним, Адвокатское объединение Spenser & Kauffmann выступило официальным партнером Международного форума по интеллектуальной собственности, организованного издательством «Юридическая практика».

Все новости