Новости

18-08-2017

Минфин откорректировал один из критериев степени рисков приостановления регистрации налоговой накладной

Министерство финансов Украины внесло изменения в приказ № 567 от 13.06.2017 года, которым утверждены Критерии оценки степени рисков, достаточных для приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, а также Исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных.

«Изменения коснулись первого из критериев, по которым осуществлялся мониторинг налоговой накладной/расчета корректировки, а именно – изменен способ определения величины остатка разницы, которая подлежит сопоставлению с объемом поставки товара / услуги, указанной в налоговой накладной/расчете корректировки», – рассказала «Юридической Газете» партнер, руководитель практики налоговых споров Spenser & Kauffmann Татьяна Данильцева.

Она напомнила, что в предыдущей редакции такой остаток разницы определялся между объемом поставки товара/услуги, указанного в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных с 01.01.2017 года в Реестре, и объемом приобретения на таможенной территории Украины и/или ввоза на таможенную территорию Украины соответствующего товара, указанного с 01.01.2017 года в полученных налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре, и таможенных декларациях.

В новой же редакции остаток разницы определяется между:

– объемом приобретения на таможенной территории Украины товара/услуги (кроме объема приобретения товаров/услуг по операциям, освобожденным от налогообложения и подлежащим налогообложению по нулевой ставке) и/или ввоза на таможенную территорию Украины товара, указанного с 01.01.2017 года в полученных налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре, и таможенных декларациях и

– объемом поставок соответствующего товара/услуги, указанного в налоговых накладных/расчетах корректировок, зарегистрированных с 01.01.2017 года в Реестре.

Юрист отметила, что такие изменения обусловлены тем, что первичная редакция не являлась понятной для налогоплательщиков при осуществлении собственных расчетов. «Таким образом, цель указанного изменения состоит в том, чтобы устранить несовершенство предыдущей редакции и предоставить возможность налогоплательщикам самостоятельно рассчитать показатели для первого критерия», – резюмировала Т.Данильцева.

Небольшие изменения коснулись также положений Исчерпывающего перечня документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных.

Как известно, в соответствии с пп. 201.16.2 п. 201.16 ст. 201 Налогового кодекса Украины, налогоплательщик, в случае приостановления регистрации налоговой накладной / расчета корректировки, имеет право подать в контролирующий орган соответствующие письменные пояснения и/или копии документов.

До внесения изменений предусматривалось, что такие пояснения и/или документы могли подаваться как в бумажном, так и в электронном виде. Теперь, с учетом внесенных изменений, подача пояснений и/или документов возможна лишь в электронном виде, что, по мнению Регулятора, обеспечит устранение «человеческого фактора».

Все новости